Пресс-центр
27.08.2014
Привлечение инвестиций в регионы является одним из приоритетов развития российской экономики. Однако, учитывая неравномерное развитие субъектов Федерации, целью становится повышение конкурентоспособности региона.
25.08.2014
Россия обладает речными путями огромной протяженности. Использование речного транспорта для некоторых видов грузов может быть более выгодно, чем услуги железнодорожного или автомобильного, учитывая ограниченную пропускную способность железных дорог и растущие тарифы.
23.08.2014
Привлекательность региона в глазах инвестора определяется рядом факторов. Часть из них не поддается изменению (как, например, географическое положение или обеспеченность природными ресурсами), часть зафиксирована в среднесрочном периоде (инфраструктурная обеспеченность, человеческий капитал), а часть может быть изменена в относительно небольшой срок. При этом последний тип изменений может положительно сказаться на имидже региона с точки зрения инвестора.
20.08.2014
В России постепенно создаются благоприятные условия для проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). Концессионное законодательство с каждым годом становится все гибче и начинает адаптироваться ко многим сферам, несколько лет реализуются курсы повышения квалификации и целые программы обучения для будущих специалистов, накапливается позитивный опыт проектов на разных уровнях и в различных сферах. И хотя по сравнению с другими странами ГЧП в России находится в зачаточном состоянии, оно уже перестало быть пугающей аббревиатурой.
18.08.2014
Как правило, ГЧП-проекты в социальной сфере не извлекают коммерческую выгоду, и возврат инвестиций обеспечивает государство. Подготовка таких проектов продолжительнее, а общая стоимость выполнения зачастую превышает объем затрат по государственному заказу. Тем не менее сегодня практически все регионы стремятся развивать объекты социальной инфраструктуры с привлечением ресурсов частных инвесторов.