Геомаркетинг

06.11.2014

Для решения стратегических задач компании может потребоваться анализ разнородной информации в пространственном разрезе. Где открыть новый филиал? Эффективно ли работает розничная сеть? Как оптимизировать логистику? Где разместить объект коммерческой недвижимости? Такие вопросы возникают у торговых сетей, банков, транспортных компаний, девелоперов, сетей общественного питания и других представителей сферы торговли и услуг. Помимо этих наиболее активных потребителей услуг геомаркетинга, пространственное планирование может быть интересно сфере телекоммуникаций, промышленному производству, социальной сфере. Геомаркетинг также может использоваться государственными структурами при стратегическом планировании развития территорий, а также при решении вопросов повышения инвестиционной привлекательности региона в целом или отдельного города.

Геомаркетинг представляет собой анализ факторов с пространственно-временной точки зрения. Он позволяет вычленить целевую аудиторию на определённой территории, спрогнозировать оборот, найти наилучшее местоположение объекта, оценить эффективность наружной рекламы, выяснить, перетягивают ли клиентов конкуренты.

Учитывая, что необходимо проанализировать большой массив разнородной информации, наиболее удобным инструментом становится геоинформационная система. В геоинформационной системе хранится информация о расположении и характеристиках объектов. Система интегрирует информацию из разного рода источников: как из открытых официальных, так и данные, собранные и обработанные компанией самостоятельно, в том числе данные из корпоративных систем.

Специализированные геоинформационные системы, используемые в геомаркетинге, обладают широким набором инструментов для анализа пространственных взаимосвязей.

Инструменты геомаркетинга используют в своей работе крупнейшие российские торговые сети сегмента FMCG («Перекрёсток», «Пятёрочка», «О’Кей», Prisma, «Лента», «Азбука вкуса»), банки (Сбербанк, Home Credit, UniCredit Bank), торговые сети сегмента DIY (Leroy Merlen, Стройдепо), сети аптек («Первая помощь», «Петербургские аптеки»), сети общественного питания (KFC, «Теремок»), представители сферы услуг (World Class, «Планета фитнес»), транспортные компании (РЖД).

В ближайшей перспективе роль геомаркетинга будет увеличиваться. Этому способствует активное проникновение мобильных устройств, расширяющее набор данных, которые могут быть использованы в геомаркетинге для более точного определения целевой аудитории и её запросов.