Рынок общественного питания: прогноз на 2013–2016 годы
02.11.2013
Рынки ретейла и общественного питания развиваются в связке друг с другом. В исследовании «Рынок общественного питания: прогноз на 2013–2016 годы» отмечается один из совместных трендов двух рынков — появление зоны питания в торговом зале магазина или за кассами. Дополнительные сервисы (бытовые услуги, питание) в супермаркетах, гипермаркетах и даже магазинах у дома становятся их конкурентными преимуществами перед другими торговыми точками.
Наиболее известным примером можно считать рестораны и фастфуд-зоны IKEA. В магазинах по две такие точки: первая — бистро без посадочных мест, где можно купить хот-доги, мороженое, безалкогольные напитки, вторая — ресторан самообслуживания, рассчитанный на 500–700 посадочных мест. Кроме IKEA, зоны общественного питания также представлены во всех магазинах «Глобус» и «Реал» — 100%. В то же время лишь 5–10% супермаркетов (например, «Перекресток») имеют такие форматы. Это связано с расположением и наличием спроса: кафе может быть открыто лишь в том месте, где существует большой поток покупателей, заинтересованных в покупке готовой к употреблению пищи.
Данный формат продолжает развиваться, и в будущем, ввиду дефицита времени у населения крупных городов, зоны питания в том или ином виде будут появляться в крупных строительных, спортивных гипермаркетах, а также небольших супермаркетах районного масштаба.