Рынок мини-кондитерских в российских городах

05.01.2014

Маффины, донаты, эклеры, круассаны… Российский рынок мягкой выпечки в больших городах все чаще концентрируется в мини-кондитерских. Перенимаются не только европейские кулинарные традиции, но и традиции потребления. Мегаполисы для развития рынка специализированных кондитерских, где можно выпить кофе и попробовать выпечку, — идеальный вариант. Так, Москва по итогам трех кварталов 2013 года была лидером среди российских регионов по объему розничных продаж. На ее долю пришлось 17,5% общей выручки от реализации кондитерских изделий. Любопытно, что Санкт-Петербург не вошел в тройку регионов-лидеров и расположился на четвертой позиции, с долей в 3,3%.

Диаграмма. Региональная структура розничных продаж кондитерских изделий в стоимостном выражении за 9 месяцев 2013 года, %

Источник: Федеральная служба государственной статистики, Intesco Research Group 

В Москве и Санкт-Петербурге достаточно много сетевых заведений, и конкуренция за потребителя высока, в то время как в регионах рынок достаточно «рыхлый». Мини-пекарни, булочные, пирожковые испытывают свое второе рождение после развала СССР. Здесь потребителя необходимо вновь знакомить с традицией «пить чай/кофе и закусывать пончиком» вне дома. Интересным маркетинговым ходом для привлечения людей старшего поколения является открытие кондитерской в том же месте, где когда-то, в советское время, была булочная, кондитерская.

Однако быстрорастущий потребительский рынок России не может привлекать только мегаполисами. Так, один из крупнейших игроков теперь уже российского рынка пекарен-кондитерских — пекарня «Синнабон». По состоянию на начало 2013 года в России их было 95, а к началу 2014 года владельцы мастер-франшизы «Синнабон Россия» прогнозировали увеличение сети до 140–145 заведений. Такой глобальной экспансии на региональные рынки среди формата пекарен-кондитерских еще не наблюдалось.

Мини-кондитерские в формате пекарни, кафе и даже пирожковой имеют потенциал развития даже в городах с населением от 100 тыс. человек. Если в городе есть центр притяжения в форме торгового центра, театра, кинотеатра, если развита молодежная культура и есть высшие образовательные учреждения, то население сможет обеспечить спрос хотя бы одной кондитерской. Поэтому даже отечественным игрокам, которые развиваются и чувствуют себя хорошо в Москве и Санкт-Петербурге, не стоит бояться выходить в регионы. Ориентируясь на доходы населения в том или ином городе, необходимо прививать традицию потребления мягкой выпечки в современном российском формате, может быть, с ноткой «европейской изысканности» либо «американской щедрости».

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Бизнес-план кондитерской (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.