Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования – стратегический инструмент в деятельности каждой компании, который позволяет принимать решения с учетом состояния микро- и макросреды.
Грамотное применение этого инструмента имеет определяющее значение при решении следующих задач.
Стратегические решения:
- Организация нового бизнеса
- Модернизация текущего производства
- Формирование стратегии дальнейшего развития
- Выход на новый целевой рынок
Текущие задачи:
- Определение уровня удовлетворенности потребителя
- Увеличение среднего чека на одного потребителя
- Проведение кампаний по продвижению товаров и услуг
- Принятие решений, связанных с ценообразованием
- Оптимизация бизнес-процессов
- И многое другое
Холдинг KPI предлагает следующие услуги в области маркетинга:
- Маркетинговые исследования, в т.ч. по узкоспециализированным и уникальным продуктам
- Исследование рынка и маркетинговая стратегия для бизнес-плана (в соответствии с требованиями конкретных банков)
- Стратегия развития бизнеса, концепция и позиционирование
- Исследование потребительских предпочтений
- Анализ деятельности конкурентов
Исследование в зависимости от особенностей проекта может комбинировать в себе кабинетные и полевые методы получения информации:
- В рамках кабинетных методов анализируются данные статистических органов, Федеральной налоговой службы, Таможенной службы, документы профильных министерств, а также база средств массовой информации, отраслевые отчеты и показатели игроков рынка.
- В рамках полевого исследования могут быть проведены фокус-группы, вопросы потребителей, конкурентная разведка, экспертные интервью.
Геомаркетинг (анализ пространственных данных)
Геомаркетинговые исследования помогут оценить перспективы сбыта в определенной локации, дать ответы на вопросы:
- Где правильнее и выгоднее разметить торговую или сервисную точку?
- Где находится целевой потребитель?
- Какая услуга наиболее востребована в данном месте?
- Подходит ли выбрано место для компании?
Стоимость проектов в области маркетинга
Стоимость проектов зависит от следующих факторов:
- Отрасль компании
Стоимость маркетингового исследования для узкоспециализированных специфичных предприятий, а также компаний, работающих на закрытых или, наоборот, новых рынках, будет выше, чем в случае исследований для «старых» рынков, т.к. по ним практически отсутствует информация в статистических органах и отраслевых изданиях и ее получение возможно с помощью более затратных полевых методов.
- Цель работ
Чем более сложной для исполнения является цель, тем большие трудозатраты необходимы для ее исполнения.
- География
В случае если для работ необходимо применение полевых методов исследования, география (а значит, объем работ для формирование репрезентативной выборки) имеет решающее значение при формировании стоимости, в связи с необходимостью формирования репрезентативной выборки на каждой территории.
- Методы исследования
Если для получения информации необходимо использование полевых методов исследования (личные и телефонные опросы, экспертные интервью, конкурентная разведка), такие работы обычно имеют более высокую стоимость.
Также существует разница в стоимости качественных и количественных исследований. Так, в случае проведении опросов (количественные исследования) влияющими на конечную цену показателями являются размер целевой группы компании и ее доля в генеральной совокупности (чем меньше доля и более специфична аудитория, тем сложнее найти подходящего респондента).